«Маленький гений» 1 ступень — букварный период
Для кого: не читающие дети (дошкольники и первоклассники)
▪ не знает буквы
▪ знает буквы
▪ сливает слоги
▪ соединяет слоги в слова
В этом возрасте ребенок совместно с педагогом научится читать ряды букв, слоги, слова и небольшие тексты. Чтение будет осознанным, так как с первых слов идет работа над пониманием прочитанного. Не оставим без внимания концентрацию и пространственное воображение. Будем работать над развитием памяти, чтобы усилить способность к запоминанию и сохранению информации.
К окончанию курса научимся читать плавно по слогам и пересказывать прочитанное. Скорость от 20 до 40 слов в минуту.
«Маленький гений» 2 ступень — послебукварный период
Для кого: дошкольники и первоклассники
▪ сформирован навык чтения с ошибками
▪ дробящее чтение (неправильно сливает слоги, чтение не плавное)
▪ не дочитывает окончания
▪ не понимает прочитанное
Сначала ученик под чутким руководством педагога исправит ошибки. «Вернемся к истокам» — отработаем четкость звуков, избавимся от путания букв, автоматизируем чтение слогов. Дальше начнем переход от слогового чтения к чтению целыми словами. На данном этапе будем читать тексты разного типа, чтобы сформировать пересказ — краткий, полный, по вопросам.
На занятиях много заданий на развитие всех видов памяти, логических и ассоциативных упражнений для кругозора и общего развития интеллекта. Таким образом повышается интеллектуальная работоспособность ребенка.
Окончание этой ступени — это чтение целыми словами и понимание различных текстов по возрасту (художественных, познавательных, научно-популярных). Скорость чтения составляет 40-70 слов в минуту.
«Маленький гений» 3 ступень
Для кого: начальная школа 2-4 класс
▪ чтение не беглое
▪ нет правильного интонирования и выразительности
▪ не понимает прочитанное
В этом возрасте идет самый большой скачок по развитию правильного и быстрого чтения вслух и 100% понимания информации. На занятиях ребенок научится читать бегло и осознанного. Сформируется орфографическая зоркость, то есть умение замечать правильное написание и произношение слов. Чтение становится способом получения новой важной информации, поэтому мы учимся не только пересказывать, но и работать с текстом, находить ответы на вопросы, делать умозаключения. Узнаем, что такое правильное чтение «про себя».
Особое внимание на занятиях этой ступени уделяется развитию скорости мыслительных процессов (ребенок научится мыслить быстро, четко), освоению методов запоминания, расширению лексикона.
Данная ступень завершена, если у ребенка появился навык чтения вслух 70-160 слов в минуту, ученик может ответить на вопросы и полностью пересказывать прочитанное.
«Юный гений» 4 ступень
Для кого: учащиеся средней школы 5-8 класс
▪ навыки чтения вслух и про себя находятся на разных уровнях развития
▪ сложности с запоминанием и пониманием прочитанное
▪ проблемы с пересказом
В этом возрасте навык чтения у детей доводится до автоматизма. Мы учим воспринимать содержащуюся в текстах информацию и перерабатывать ее. Чтение вслух отходит на второй план, отдавая пальму первенства чтению «про себя». Поэтому мы изучим различные методы такого чтения — обзорное, поисковое, просмотровое. Главное, чтобы сохранялось понимание. Ведь теперь смысловая часть чтения — это не просто пересказ текста. Это анализ прочитанного, поиск логических связей и умение сделать вывод. Этому и будем учиться на данной ступени, постигая мастерство «молчаливого чтения».
На занятиях формируется логическое и творческое, нестандартное мышление. Также освоим различные техники увеличения объемов памяти, расширим активный речевой словарь.
Завершение этой ступени — это чтение вслух со скоростью 150-200 слов в минуту и «про себя» около 160-400 слов в минуту. Ученик научился извлекать нужное из текста, используя разные методы, кратко или полно пересказывать материал.
«Скорочтение, точность восприятия и развитие интеллекта» 5 ступень
Для кого: учащиеся старшей школы, студенты и взрослые.
▪ навыки чтения вслух и «про себя», а также понимание прочитанного находятся на разных уровнях развития
Здесь чтение вслух — автоматизированный навык, на базе которого начинается скорочтение. Но основная работа идет над точным и быстрым усвоением текстовой информации с использованием методов скорочтения. Поскольку учащийся получает огромный поток текстовой информации, мы не можем оставить без внимания развитие памяти и мыслительных операций (логику, вариативность мышления, расширение активного речевого словаря).
Оконченный курс 5 ступени — это скорочтение от 600 слов в минуту и выше. При этом темп чтения вслух колеблется от 220 до 250 слов в минуту. Ученик способен быстро обработать полученную информацию и точно воспроизвести.
Курс рассчитан на 72 занятия по 2-3 занятия в неделю. Длительность одного занятия зависит от возраста ученика (60 или 80 минут). Удобное расписание и комфортную группу педагог подбирает индивидуально каждому ученику после бесплатного пробного урока.
Запишись на первое бесплатное занятие!